Напишите нам свои пожелания

Мы готовы принять от вас любые замечания или пожелания по наполнению и работе нашего сайта.

Если вы нашли ошибку на сайте, сделайте скриншот и приложите к сообщению.

Регистрация

Погода

18+

Источник: Сибирское Агентство Новостей / 22.08.2017 — 11:23

Ученые из Красноярска разработали дизельное топливо из отходов канализации

Ученые из Красноярска работают над технологией переработки отходов канализации в биотопливо. Исследованием занимаются специалисты из ЦСМ, СО РАН и СФУ.

Представитель руководителя Росстандарта в СФО, директор Красноярского ЦСМ Василий Моргун рассказал, что в настоящее время выполнены экономические расчеты, у ученых имеется патент на технологию, есть и опытная установка по переработке осадков.


«Наступает очень важный этап — коммерциализации проекта. Красноярский ЦСМ окажет поддержку в разработке необходимой документации, сертификации оборудования и продукции, в испытаниях установок по переработке ила в биотопливо. Мы рассчитываем выйти на полупромышленные испытания в 2018 года, после чего начнется постепенный вывод технологии на рынок», — сообщил Моргун.


По словам заместителя директора по науке Института биофизики СО РАН Михаила Гладышева, отработанная в лабораторных условиях технология позволит в перспективе урегулировать одну из главных экологических проблем Красноярска — размещения осадков канализации на полях вокруг города.


«Сегодня эти отходы не уничтожаются, а складируются на так называемых иловых картах, в связи с чем ценные земли вокруг города на долгие годы выводятся из хозяйственного оборота. Новая технология, созданная в Красноярске и имеющая Патент РФ, позволит решать две задачи: важнейшую по обеззараживанию и утилизации осадков и попутную – по производству биодизеля из бросового сырья, который можно будет применять в качестве автомобильного топлива», — отмечает Гладышев.


По оценкам специалиста, при наличии должного финансирования технология и необходимое оборудование могут быть разработаны в ближайшие 2-3 года, а затем выведены на рынок. Отмечается, что аналоги красноярской разработки на сегодня в мире не встречаются.